В январе 2024 года погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» составила 94,8 млн т — на 4,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. Грузооборот снизился на 9,4% и составил 207,1 млрд тарифных тонно-км, сообщила пресс-служба РЖД.
Железными дорогами погружено в том числе:
- каменного угля — 29,1 млн т (–4,3%);
- нефти и нефтепродуктов — 17,6 млн т (–4,7%);
- железной и марганцевой руды — 8,4 млн т (–11,7%);
- черных металлов — 5,1 млн тонн (–4,9%);
- зерна — 2,4 млн т (+3,5%);
- строительных грузов — 7,1 млн т (–21,3%);
- химических и минеральных удобрений — 5,6 млн т (+7,7%).
Погрузка ОАО РЖД по итогам 2023 года снизилась на 0,2% к 2022 году и оказалась ниже плановой на 0,9%. Показатель снизился на фоне ограничений поставок нефтепродуктов на экспорт в четвертом квартале, проблем с локомотивами и масштабной стройкой. По итогам 2024 года РЖД ожидает роста погрузки на 2,7%.
Подробнее об итогах года РЖД — в публикации «Ъ» «План побежал впереди паровоза».