Режим работы : пн-пт: 09:00-18:00 сб-вс — выходной
Новосибирск
Ru En

Диаметрам расширяют округность

25.10.2024

Московские центральные диаметры начнут продлевать в соседние регионы в следующем году. На 2025-й запланирован первый этап расширения, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. О том, что все четыре ветки МЦД продлят в Калужскую, Ярославскую, Смоленскую и Тульскую области, стало известно в сентябре. Таким образом, проект затронет не только диаметры, но и Ярославское и Павелецкое направления железной дороги. Впервые планы озвучили еще год назад. В феврале Владимир Путин также заявлял о намерениях связать Москву с Ярославлем и Владимиром посредством диаметров.

В рамках Московской агломерации проект доказал свою эффективность, но при его расширении могут возникнуть трудности, считает директор Центра исследований умного города ВШЭ Константин Трофименко: «Цель достаточно очевидная — использовать рельсы, которые проходят по территории города, не для транзита грузов и пассажиров, а непосредственно для нужд горожан. Это, в общем-то, общемировой тренд. Действительно, сейчас по своему комфорту это одна из самых идеальных систем. Накладки все-таки имеют место, хотя в целом все гораздо более стабильно работает, чем электрички, которые были до этого. Система достраивается на ходу.

Что касается идеи продления МЦД в другие регионы, это, конечно, очень странно звучит. В принципе, развивать железнодорожное сообщение в масштабе Центрального федерального округа — это хорошая идея, но зачем делать это под брендом МЦД? По сути, это разные типы перевозок. То есть, если брать связь Москвы с региональными центрами, то это, конечно, должно быть реализовано по принципу экспресса или хотя бы полуэкспресса с редкими остановками в местах, где наибольший пассажиропоток. Иначе, если там будут остановки каждые 1,5 км, как на территории Москвы, то поезд будет идти три-четыре часа из Ярославля».

Как сообщил Сергей Собянин, процесс расширения МЦД займет три-четыре года и потребует приобрести новые поезда и частично модернизировать железнодорожную инфраструктуру. Чтобы снизить инвестиционную нагрузку на РЖД, был выбран «щадящий вариант», утончил мэр. Из-за проблем с поставками комплектующих реализовать проект может оказаться сложно, считает урбанист Аркадий Гершман:

«Нужны большие вложения в инфраструктуру, потому что пропускная способность многих линий железных дорог очень сильно ограничена. За небольшим исключением весь железнодорожный трафик ориентируется на перевозку угля, а все остальные сервисы вроде дальних пассажирских поездов или электричек подстраиваются под это. Это огромная проблема, которая мешает тому же Краснодару запустить свое наземное метро в виде электричек уже очень давно. В Московском железнодорожном узле тоже много таких мест.

Есть проблема с подвижным составом: его делают недостаточно, очень часто он морально устаревший. Много где пытаются пускать "Ласточки", но это не совсем тот класс поездов, который для этого нужен. Просто их все очень полюбили, но с учетом того, что Siemens ушел из России, и сделали некий аналог "Ласточки", назвали каким-то отечественным именем, есть много вопросов к качеству и цене таких изменений».

По данным мэрии, за год на Московских центральных диаметрах было совершено около 75 млн поездок. В Институте экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, комментируя планы расширения системы, отметили, что это может усилить отток кадров из соседних регионов.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елизавета Скобцова


Возврат к списку

Заказ звонка

нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ошибка.

К сожалению, сообщение не удалось отправить. Попробуйте позже еще раз

Онлайн-заявка

нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных